Как научить буквам ребенка так, чтобы после не переучивать

0903151

Достаточно часто бывает ситуация, когда родители просят своего ребенка прочесть какое-либо слово, будь-то на вывеске у магазина или пакете с молоком, и обнаруживают, что ребенок не может выполнить просьбу. Вроде бы и буквы учат, а результата нет.

Как научить буквам ребенка?

Способов обучения буквам достаточно много, в большинстве из них рекомендуется придерживаться «золотого» правила – учить не алфавитную букву, а фонетический звук буквы. Например, не «ЭС», а звук – «С», не «ЭР», а «Р-р». Совершенно не нужно на начальных этапах пытаться охватить всю фонетическую тему, задача перед родителями стоит следующая — как научить буквам ребенка, а не объяснить весь фонетический раздел, это прекрасно сделают в школе, в начальных классах. К тому же, малыш-дошкольник еще не владеет нужным уровнем абстрагирования, анализа и мышления, чтобы осмыслить разницу буквы и звука.

Определенного временного срока, или количества показанных и проговоренных букв до момента запоминания их ребенком нет. Каждый ребенок по-разному обрабатывает и усваивает информацию, поэтому, нужно чаще проводить обучающие занятия. Они не должны быть слишком долгими, максимум 10 минут для 3-4 –летнего ребенка. Прекращать занятие нужно до того, как ребенок потеряет интерес к происходящему.

Процесс обучения можно разбить на два этапа:

  • Демонстрация букв взрослым
  • Поиск букв малышом

Первый этап будет строиться на том, что взрослый показывает и называет буквы. Как научить буквам ребенка без подручных материалов? Долго и малоэффективно. Обязательно нужно использовать обучающие пособия в виде паззлов-азбуки, кубиков с буквами, картинок с написанными на них буквами, картинок с нарисованными предметами на заданную букву. Еще можно приобрести звуковую электронную азбуку, однако нужно проследить, как в ней называются буквы – звуками или алфавитной буквой.

Ко второму этапу нужно переходить тогда, когда малыш на просьбу назвать или указать названную взрослым букву дают большинство положительных ответов. На этом этапе уже нужно просить ребенка находить заданные буквы, где только возможно: вывески магазинов, афиши, книги, рекламные щиты или рекламные надписи на транспорте. Главное, чтобы ребенку было интересно и весело. Не стоит торопиться переходить от одного этапа к другому, поскольку если ребенок не будет достаточно хорошо знать все буквы, то частые неудачи могут снизить интерес к обучению.

FacebookTwitterGoogle+EmailGoogle BookmarksLiveJournalOdnoklassnikiVKПоделиться новостью!